В марте 2018 г. планируется проведение районных педагогических чтений «Современное образование: «болевые точки», пути решения, результаты».
Предлагаем педагогическим и руководящим работникам Верх-Исетского района представить до 1 марта статьи, темы которых необходимо сформулировать на основе анализа ответов на такие вопросы: «С какими проблемами и затруднениями вы столкнулись в своей деятельности, в том числе и при реализации ФГОС? В чем вы видите причины их возникновения? Как решали выявленные проблемы? Какие результаты получили? Что приобрели лично?»
В подготовке статьи могут помочь материалы ФГОС, анализ запросов родителей, анализ образовательных ресурсов и индивидуальных возможностей воспитанников, данные мониторинговых исследований.
Выбирая тему, можно также учесть данные, полученные ИМЦ в ходе изучения мнений работников образования. В течение года мы проводили интервью участников районных семинаров и конкурсов и выявили ряд вопросов, которые особенно актуальны.
Для педагогов ДОУ:
- Как эффективно реализовать образовательные области, не перегружая детей?
- Как организовать различные виды детской деятельности, необходимые для развития ребенка?
- Как создать насыщенную развивающую среду, обладая минимумом ресурсов?
- Как организовать образовательное событие, чтобы все его участники получили импульс к развитию?
- Как эффективно сочетать педагогическое наблюдение и диагностику развития детей?
Для педагогов ОУ:
- как эффективно, без перегрузки детей и без объемных домашних заданий реализовать задачи современного образования на уроке и во внеурочной деятельности?
- Как обеспечить и диагностировать сформированность метапредметных и личностных компетенций обучающихся?
- Какая предметно-развивающая среда способствует мотивации учебной деятельности и учебного сотрудничества и как ее создать?
- Как организовать различные образовательные события, реализующие основные цели современной школы и способствующие сотрудничеству всех субъектов образования?
Руководители ОО проявили интерес к вопросам:
- Что значит быть эффективной организацией?
- Как стать эффективной организацией?
- Какие есть ресурсы развития ОО?
- Как сделать настоящую программу развития ОО?
- Как руководителю ОО управлять временем, чтобы его на все хватало?
- Как способствовать развитию мотивации ответственной профессиональной деятельности педагогов и объединению коллектива?
- От чего зависит развитие личности педагога? Есть ли механизмы управления у руководителей ОО?
- Как профессиональные конкурсы влияют на развитие личности и профессионализма?
- Как организовать эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса?
Если у вас есть опыт решения этих вопросов, напишите о нем.